Пир Трималхиона / The Feast of Trimalchio (2009-2010)
АЕС+Ф (творческая группа художников)
жанр: видеоинсталляция
АЕС+Ф работает в жанре инсталляции, фотографии, видео, скульптуры и др. Группа существует с 1987 года. Название группы образовано по инициалам её постоянных участников — Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича и Евгения Святского. С 1995 года к группе присоединился фотограф Владимир Фридкес; её название увеличилось на одну букву: «АЕС+Ф» (AES+F).
Татьяна Арзамасова (A). Родилась в 1955 году, окончила Московский архитектурный институт (МАРХИ – сейчас Государственная академия архитектуры) в 1978 году. Живет и работает в Москве. Занималась концептуальной архитектурой. Лауреат «Grand-Prix» совместного конкурса OISTT и UNESCO «Театр будущего». Участвовала в концептуальных выставках архитектуры в Лондоне, Париже, Венеции.
Лев Евзович (E). Родился в 1958 году, окончил Московский архитектурный институт (МАРХИ – сейчас Государственная академия архитектуры) в 1982 году. Живет и работает в Москве. Занимался концептуальной архитектурой. Призер конкурса OISTT «The Tour Theatre» в Стокгольме. Участвовал в выставках концептуальной архитектуры в Милане, Франкфурте-на-Майне, Париже. Работал арт-директором анимационных фильмов (6 фильмов). Также работал арт-директором на игровом фильме «Закат» (режиссер А. Зельдович, студия «Мосфильм»).
Евгений Святский (S). Родился в 1957 году, окончил Московский полиграфический институт (МПИ, сейчас Государственный университет печати, факультет книжной графики) в 1980 году. Живет и работает в Москве и Нью-Йорке. Занимался рекламным дизайном, плакатом и станковой графикой. Участвовал в международных конкурсах плаката, выставках книжной иллюстрации и дизайна, графического искусства. Работал креативным директором в издательствах «Открытый Мир» и «Интерсигнал» в Москве.
Владимир Фридкес (F). Родился в Москве в 1956 году, живет и работает в Москве. Работает fashion-фотографом. Публиковался в журналах: VOGUE, Harper's Bazaar, ELLE, Marie Claire, Cosmopolitan, Sunday Times Style и других. Художники объединились в группу AES в 1987 году.
Владимир Фридкес присоединился к группе AES в 1995 году, после чего группа изменила название на AES+F.
В 2007 году группа AES+F с проектом «Last Riot» представляла Россию на Венецианской биеннале, в этом же году крупную ретроспективу работ группы представили Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) и Московский .музей современного искусства, в 2007—2008 годах большая выставка группы «LE VERT PARADIS…/IL PARADISO VERDE…» была показана сначала в Passage de Retz (Париж), а затем в музее MACRO (Рим). В 2009 премьера новой работы AES+F — 9-ти канальной HD видеоинсталляции «The Feast of Trimalchio» состоялась на 53-й Венецианской Биеннале в рамках выставки «Unconditional Love» (параллельная программа). Также в 2009 году состоялась премьера нового скульптурного проекта «Парад Ангелов-Демонов» в рамках фестиваля «lille3000» в Лилле, Франция.
Московская премьера проекта «Пир Трималхиона» (9-и канальная видеоинсталляция и серия из 18 картин) состоялась в Центре современной культуры «Гараж» 18 июня 2010 года. 9-и канальная видеоинсталляция «Пир Трималхиона» была одним из основных проектов 17-й Сиднейской Биеннале (2010). В рамках 4й Московской биеннале современного искусства состоялась премьера нового проекта «Allegoria Sacra» — третьей части трилогии, начатой проектом Last Riot (2007), выставка прошла в Мультимеди Арт Музее Москва.
Лучшим медиаобъектом в номинации «Произведение визуального искусства» жюри премии Курехина назвало «Священную аллегорию» группы AES+F. Церемония вручения премии Центра современного искусства имени Сергея Курехина прошла в четверг в Петербурге, 5 апреля 2012. За видеоработу «Священная аллегория» группа удостоена Премии Кандинского (2012) в номинации «Проект года».
"Пир Трималхиона" – грандиозная видеоинсталляция на тему роскоши и распада современной цивилизации по мотивам сюжета Гая Петрония. Произведение супертехнологично и, согласно обычной манере арт-группы АЕС+Ф, масштабно, агрессивно-избыточно, многослойно, с мерцанием многих лиц, тел, образов, дискурсов. "Пир Трималхиона" уже показывали на Венецианской биеннале, а также в московском "Гараже". Так что не грех немного поговорить об этих художниках, тем более, что "аесы" – один из немногих отечественных "брендов", популярных и коммерчески успешных на Западе – и прежде всего там.
Арт-группа АЕС появилась в Москве почти четверть века назад и состоит из архитекторов по образованию Татьяны Арзамасовой и Льва Евзовича, и выпускника Полиграфического институтуа, работавшего с книжной графикой и рекламой, Евгения Святского. В 1995 году к ним присоединился известный модный фотограф Владимир Фридкес (+Ф) - в чьем портфолио обложки всего русского глянца, от "ОМа" до Vogue. Количество индивидуальных выставок "аесов" по всему свету за 20 лет практически не поддается перечислению. Равно как и их постоянное присутствие на таких мероприятиях, как, Art Basel, Art Miami, Art Dubai и других. Не говоря уже о том, что АЕС+Ф трижды официально представляли Россию на Венецианской биеннале.
Меньше всего их искусство – "экспортный продукт", отвечающий некоему "экзотическому" представлению мирового арт-рынка о русских художниках. АЕС в максимальной степени и более, чем кто-либо из соотечественников, встроены в этот самый арт-рынок. Их внушительных размеров, мультимедийные, крайне красивые, "гламурные" работы – законная и желанная часть международного арт-мейнстрима. По крайней мере, того эффектного буржуазного искусства, что было в ходу еще совсем недавно, в "жирные" нулевые, преобладая в галереях, на арт-ярмарках и фестивалях.
Критики, говоря о "зрелом" творчестве АЕС+Ф, обычно указывают на сочетание двух моментов. Их работы (скульптуры, фото-видео, вот эти необъятные цифровые панно) вызывающе прекрасны, гипертрофированно эстетичны; в них почти "по-фашистски" царствует совершенная форма, какая-то напористая сексистская красота, эффектный баланс прекрасного/безобразного/возвышенного. Вместе с тем, это принципиально "холодное" искусство, намеренно снабжающее насилие и агрессию, жуть или соблазн (или все это сразу) иронической отстраненностью, как бы понарошечным (как раз, возможно, из-за "грандиозной" подачи) характером зрелища. Конечно, это искусство глянца – высокий, крайне приятный глазу образец того, что любое "сильное высказывание" может и должно стать "слабым" – именно с помощью "красоты невероятной", мастерства исполнения, магии технологии, удовольствия респектабельного созерцания в галерее.
У "аесов", кто бы спорил, потрясающее чутье на разные болевые точки современной цивилизации. Однако они, думаю, сами бы сочли наивной интерпретацию их искусства в качестве какой-то там "социальной критики". Исламская "угроза", двусмысленный невроз по поводу педофилии, мертвые селебрити, мода как фабрика смерти, война детей, власть медиа, виртуализация социальной жизни, несправедливость мироустройства – всё это впечатляющая, виртуозная, сделанная очень умными людьми провокация. Фанки-провокация, потому что art is fun.
"Глянцевый" глобальный капитализм предполагает и принимает любую форму шока и трансгрессии, капитализм якобы включает в себя своего Другого, исторгнув его затем в виде глянцевого призрака. По словам Славоя Жижека, "в искусстве провокации в духе пресловутых выставок "Сенсации" суть давно норма, образчик искусства... Айн Рэнд довела эту логику до завершения, придав ей своеобразные гегельянские черты, заявив, что официальная идеология (капитализма) является ее наивысшей трансгрессией".
из источника: https://www.be-in.ru/people/14711-AESF/
#АЕС_Ф